Религия,мистика и актуальные темы!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религия,мистика и актуальные темы! » Индуизм » Статейки на тему.


Статейки на тему.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Индуи́зм — религия, возникшая на индийском субконтиненте. Историческое название индуизма на санскрите — сана́тана-дха́рма (санскр. सनातन धर्म), что в переводе означает «вечная религия», «вечный путь» или «вечный закон».

Индуизм является древнейшей мировой религией,которая уходит своими корнями в ведическую цивилизацию. Так как индуизм объединяет в себе различные верования и традиции, у него нет единого основателя.Индуизм — это третья по числу последователей религия в мире после христианства и ислама. Индуизм исповедуют более 1 млрд. человек, из которых около 950 млн. проживают в Индии и Непале.Другие страны, в которых приверженцы индуизма составляют значительную часть населения, это Бангладеш, Шри Ланка, Пакистан, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Маврикий, Фиджи, Суринам, Гайана, Тринидад и Тобаго, Великобритания, Канада и США.

В индуизме существует большое количество священных писаний, которые делятся на две основные категории — шрути и смрити. Индуистские писания создавались на протяжении тысячелетий, и излагаемые в них богословие и философия дают возможность для духовного осознания и являются руководством в духовной жизни и практике дхармы. С ортодоксальной точки зрения, среди всех текстов индуизма, Веды и Упанишады пользуются наибольшим авторитетом и считаются наиболее значимыми и древними. К другим важным священным писаниям относятся Пураны и индийские эпические поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна». Часто говорится, что в «Бхагавад-гите», которая является отрывком из «Махабхараты», изложена основная суть духовного знания всех Вед.

0

2

Этимология

Термин «индуизм» возник на основе слова «хинду» — персидского варианта санскритского имени реки Синдху (Инда).В «Риг-веде» земля индо-ариев называется Сапта-синдху (земля семиречья на северо-западе Южной Азии), что соответствует Хапта-хенду в Авесте — священном писании зороастризма.Термин «хинду» использовался по отношению к тем, кто жил на индийском субконтиненте по ту сторону реки Синдх.

0

3

Верования

Индуизм — очень разнообразная религия. В современном индуизме существует четыре основных направления, к которым принадлежит абсолютное большинство индусов — вайшнавизм, шиваизм, шактизм и смартизм.

Учёные-индологи выделяют шесть основных видов индуизма, и ряд менее значительных его разновидностей.Согласно этой типологии, древнейшей формой индуизма выступают народные верования, для которых характерно поклонение местным божествам и обожествлённым формам. Вторая основная разновидность индуизма — это ведический индуизм, основанный на священных текстах индуизма, в особенности на ведических писаниях, самым важным и древним из которых принято считать «Риг-веду». Третья разновидность индуизма — ведантический индуизм — базируется на Упанишадах — религиозно-философских трактатах, примыкающих к четырём Ведам. Направление йоги в индуизме представляет собой его четвёртую разновидность, представленную в «Йога-сутрах» Патанджали. Пятый вид индуизма — это дхармический индуизм, проявляющийся в повседневном следовании определённым моральным устоям. Он широко распространён и его отличает неопределённость в отношении принадлежности к какой-либо конкретной философской школе или течению. Шестым типом индуизма выступает бхакти, или путь любовного преданного служения Богу в одной из Его форм или ипостасей.

Учёные затрудняются сформулировать общую доктрину, которую приняли бы все направления индуизма.Однако, существуют основные верования, которые разделяют все индусы, к таким понятиям, общим для абсолютного большинства последователей индуизма, относятся:

    * Дхарма — морально-нравственный долг, этические обязательства.
    * Самсара — круговорот рождения и смерти, вера в перевоплощение души после смерти в тела животных, людей, богов.
    * Карма — вера в то, что порядок перерождений определяется совершёнными при жизни поступками и их последствиями.
    * Мокша — освобождение из круговорота рождения и смерти самсары.
    * Йога в различных её направлениях.

0

4

Понятие Бога в индуизме.
Индуизм представляет собой сочетание самых разнообразных философских систем и верований, основанных на монотеизме, политеизме,панентеизме, пантеизме, монизме и атеизме. Иногда индуизм относят к генотеизму (поклонение одному Богу и в то же самое время принятие существования других богов), но использование любого подобного термина является чрезмерным упрощением сложной и разнообразной системы верований индуизма.

Индуистский автор Ситансу Чакраварти описывает понятие Бога в индуизме следующим образом:
Индуизм — это монотеистическая религия, последователи которой верят в то, что Бог проявляет Себя в различных ипостасях. Человек может поклонятся той из ипостасей Бога, которая наиболее близка ему, при этом относясь уважительно к другим формам поклонения.

Абсолютное большинство индусов верят в то, что дух или душа, называемая атманом, является вечной, изначальной, истинной сущностью каждого индивида.Согласно монистическим/пантеистическим богословским школам в индуизме (таким как адвайта-веданта), атман изначально неотличен от верховного духа Брахмана. Они описывают Брахман как «Единый и неделимый» и поэтому эти школы называют «монистическими».Согласно школе адвайта-веданты, целью жизни является осознание своего единства как атмана с Брахманом.В некоторых Упанишадах утверждается, что тот кто полностью осознаёт атман внутри себя и его единство с Брахманом, достигает мокши (освобождения).
Другие направления в индуизме, называемые дуалистическими,рассматривают Брахман как безличный аспект Верховной Личности Бога. Они поклоняются Богу в форме Вишну, Кришны, Шивы или Шакти в зависимости от богословской школы, к которой они принадлежат. Атман находится в постоянной зависимости от Бога, а достижение мокши становится возможным через любовь к Богу и по милости Бога.Когда Бог рассматривается как Верховная Личность (а не как бесконечный безличный принцип) Бога называют Ишвара («Господь»), Бхагаван («Всеблагой»), или Парамешвара («Всевышний Господь»).Некоторые философские школы, такие как санкхья, придерживаются атеистических воззрений.

0

5

Девы и аватары.
В священных писаниях индуизма описываются небесные существа, называемые девы (или в женском роде деви — «светящиеся», «блистающие») что можно перевести на русский язык как «боги» или точнее «полубоги».Девы являются неотъемлемой частью индуистской культуры — их изображают в искусстве, архитектуре, иконографии, они описываются в различных историях, в особенности в индийской эпической поэзии и Пуранах. Девы, однако, являются слугами Ишвары, Верховного Личностного Бога, которому многие индусы поклоняются в одной из Его ипостасей как своему ишта-девате или избранному идеалу;причём этот выбор основывается на личных предпочтениях каждого индуса,а также на региональных и семейных традициях поклонения.

В индуистских эпосах и Пуранах описывается много историй о том, как Бог нисходит на Землю в человеческом облике, с целью восстановить дхарму в обществе и привести человечество к мокше (освобождению из круговорота рождения и смерти). Такие воплощения или ипостаси Бога называются «аватара». Самыми главными аватарами Вишну (которого большинство индусов рассматривают как изначальную ипостась Бога и источника всех аватар) являются Кришна (главный герой «Махабхараты») и Рама (протагонист «Рамаяны»).В большинстве традиций индуизма Кришну считают полной аватарой Вишну, в которой проявились все трансцендентные качества личностного Абсолюта.В таких течениях индуизма, как гаудия-вайшнавизм, Валлабха-сампрадая и Нимбарка-сампрадая, Кришне поклоняются как сваям-бхагавану — верховной ипостаси Бога, источнику как всех аватар, так и самого Вишну.

0

6

Карма и самсара.
Карма буквально переводится как «действие», «деятельность» или «работа»и может быть описана как «закон действия и воздаяния». Согласно Упанишадам, индивид, называемый термином джива или джива-атма, развивает определённые самскары (впечатления, отпечатки) от любых действий, которые он совершает, как на физическом, так и на умственном уровне. Самскары откладываются в так называемом «линга-шарире» — тонком теле, которое тоньше чем физическое тело, но грубее чем душа. В нём самскары переносятся в следующую жизнь, формируя единственную в своём роде психо-физическую природу человека, определяя его наклонности и желания, определяя его карму.Таким образом, концепция всеобщего, нейтрального и безошибочного закона кармы непосредственно связана с реинкарнацией, а также с личностью индивида, его качествами и его семьёй. Карма сплетает вместе понятия свободы воли и судьбы.

Круговорот действия, последствий действия, рождения, смерти, и рождения заново называется самсарой. Понятия реинкарнации и кармы лежат в основе индуизма и различных направлений в его философии и верованиях. В «Бхагавад-гите» утверждается:
Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные.

Мир самсары обеспечивает эфемерные наслаждения, которые поддерживают в человеке желание рождаться снова и снова ради услаждения бренного материального тела. Освобождение из мира самсары через достижение мокши приносит вечное счастье и умиротворение.

Конечная цель жизни обозначается такими терминами как мокша, нирвана или самадхи, и различными направлениями индуизма понимается по разному:

    * Осознание своего единства с Богом
    * Осознание своих вечных взаимоотношений с Богом
    * Достижения чистой любви к Богу
    * Осознание единства всего бытия
    * Осознание своего истинного «Я»
    * Достижение совершенного умиротворения
    * Полная свобода от материальных желаний

Достигнув конечной цели человеческого существования, индивид освобождается из самсары и прекращает цикл перевоплощений.Точное определение мокши даётся различными философскими школами индуизма по-разному. Например, адвайта-веданта утверждает, что после достижения мокши, атман прекращает своё существование как личность и сливается с безличным Брахманом. Последователи дуалистических школ двайты отождествляют себя как частички Брахмана, вечно обладающие индивидуальностью. После достижения мокши они ожидают попасть на одну из лок (планет) духовного мира, и навечно остаться там, наслаждаясь вечными взаимоотношениями с одной из форм Бога (Ишвары). Духовный мир, называемый Вайкунтха (обитель Вишну) является наиболее близким аналогом Царства Бога. Также говорится, что последователи двайты хотят «отведать сладость сахара», тогда как последователи адвайты хотят «превратиться в сахар».

Понятия ада и рая представлены в пуранической литературе индуизма. Там описываются бесчисленные райские и адские локи (планеты или планы бытия), где умерших вознаграждают или наказывают в зависимости от совершённых ими благих или греховных поступков. Индивид, попавший в адские тонкие сферы бытия, может быть вызволен оттуда посредством жертвоприношений пищи и воды, которые должны проводиться его детьми и внуками. Проведя там определённое время, он «снова умирает» (речь идёт о непрерывном движении души через промежуточные состояния к следующему воплощению), проходит сквозь различные материальные элементы (землю, воду, воздух, огонь, эфир и другие, более тонкие элементы) и, наконец, заново рождается в одном из 8 400 000 типов тел, заполняющих вселенную, получая таким образом новую возможность достичь самоосознания.

0

7

Цели жизни.
В классической философии индуизма описываются две основные жизненные дхармы: грихастха-дхарма и санньяса-дхарма.

В грихастха-дхарме присутствуют четыре основных цели, называемые пурушартхи:

   1. Кама — чувственные наслаждения.
   2. Артха — материальное благосостояние и успех.
   3. Дхарма — правильная деятельность, выполнение своего предписанного долга в согласии с наставлениями священных писаний.
   4. Мокша — освобождение из самсары.

Среди четырёх пурушартх, дхарма и мокша имеют особое значение — на стадиях камы и артхи, человек должен действовать в согласии с принципами дхармы и рассматривать как конечную цель мокшу.

Санньяса-дхарма признаёт, но не использует каму, артху и дхарму, полностью сосредотачиваясь на мокше. Те, кто следует грихастха-дхарме, рано или поздно также достигают этой стадии. Некоторые, однако, приходят к санньяса-дхарме немедленно, независимо от того, на каком этапе они находились перед этим.

0

8

Йога

Независимо от того, какова конечная цель жизни для индуса, существует несколько методов йоги, которые были даны мудрецами для достижения этой цели. Того, кто занимается йогой, называют йоги. К текстам, в которых описываются различные виды йоги, относятся «Бхагавад-гита», «Йога-сутры», «Хатха-йога-прадипика», а также Упанишады.

К разновидностям йоги, следуя которым возможно достичь высшего духовного совершенства (мокши, самадхи или нирваны), относятся:

    * Бхакти-йога — путь любви и преданности Богу.
    * Карма-йога — путь правильных действий.
    * Раджа-йога — путь медитации.
    * Гьяна-йога — путь знания или мудрости.

Человек может следовать одному из этих путей или нескольким, в зависимости от его или её наклонностей и понимания. Традиции бхакти учат тому, что для большинства людей бхакти является единственным практическим путём для достижения духовного совершенства в настоящую эпоху Кали-югу.Практика одного вида йоги не исключает возможность практиковать также и другие. Например, принято считать, что практика гьяна-йоги непременно приводит к чистой любви к Богу, которая является основной целью бхакти-йоги, и наоборот.Другие, практикующие глубокую медитацию (такую как в раджа-йоге) должны также прямо или косвенно следовать основным принципам карма-йоги, гьяна-йоги и бхакти-йоги.

0


Вы здесь » Религия,мистика и актуальные темы! » Индуизм » Статейки на тему.